Шаг 2. Раскрываем содержание разделов.

Титульный лист.

«Титульный лист» и «Портрет» предназначены для представления
информации об ученике – авторе портфолио, который имеет возможность
представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе,
фотография , контактная информация и т.п. Раздел должен отображать
особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем
других людей, характеристики, и т.п.

Считается важным дать ребенку самому выбрать фотографию для
титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору
строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким,
каким он себя представляет и хочет представиться другим.

в разделе может быть информация об имени, фамилии

«Мое имя» — информация о том, что
означает это имя, можно написать о
знаменитых людях, носивших и носящих
это имя. Если у ребенка редкая или
интересная фамилия, можно найти
информацию о ней

«Моя семья» — здесь можно рассказать о
каждом члене семьи или составить
небольшой рассказ о своей семье.

Чуть позже раздел можно дополнить
составлением генеалогического дерева

 

Раздел «Мой мир»

Раздел «Мой мир» содержит, как правило,
материалы, авторство которых принадлежит ученику.

Здесь можно поместить любую информацию, которая
интересна и важна для ребенка.

Здесь можно поместить любую информацию, которая
интересна и важна для ребенка.

«Мой город»— рассказ о родном городе
(селе, деревне), о его интересных местах.

Здесь же можно разместить
нарисованную вместе с ребенком схему
маршрута от дома до школы. Важно
чтобы на ней были отмечены опасные
места (пересечения дорог, светофоры).

«Мои друзья» — фотографии друзей,
информация об их интересах, увлечениях

Также можно добавить различные
анкеты

«Мои увлечения» — небольшой рассказ
о том, чем увлекается ребенок.

Здесь же можно написать о занятиях в
спортивной секции, учебе в музыкальной
школе или других учебных заведениях
дополнительного образования

«Моё здоровье»

распорядок дня, питание, физические упражнения.

Раздел «Моя учеба»

должен включать материалы, которые
созданы и систематизированы вначале учителем, а впоследствии
самим учеником. Ученик наполняет этот раздел удачно
написанными контрольными работами, интересными проектами,
отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения,
творческими работами.

Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом
(памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником
самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических
изданий, иллюстрации, электронные материалы), или материалы
товарищей по группе.

«Моя школа»— рассказ о школе,
классном руководителе, педагогах и
других работниках школы

«Мои любимые школьные предметы»
небольшие заметки о любимых школьных
предметах, построенные по принципу «мне
нравится…, потому что…».

Также неплох вариант с названием
«Школьные предметы». При этом ребенок
может высказаться о каждом предмете, найдя в
нём что-то важное и нужное для себя.

«Мой класс»

друзья, взаимоотношения.

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок
учебной деятельности можно отнести к общественной
работе (поручениям).

Вариантов очень много. Оформлять этот раздел
желательно с использованием фотографий и кратких
сообщений на тему.

Раздел «Мое творчество»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно
поместить ее фотографию. Родителям и учителям необходимо
предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого
раздела.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала
в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом
мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо добавить
и эту информацию.

Раздел «Мои впечатления»

В начальной школе дети принимают активное участие в
экскурсионно-познавательных программах, ходят в
театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в
завершение экскурсии или похода предложить ребенку
творческое домашнее задание, выполняя которое, он не
только вспомнит содержание экскурсии, но и получит
возможность выразить свои впечатления.

В конце учебного года возможно проведение
презентации творческих заданий с обязательным
награждением лучших работ в нескольких номинациях.

В раздел «Достижения»

помещаются те материалы, которые, по
мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и
демонстрируют успехи. Здесь размещаются грамоты, сертификаты,
дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные
ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по
важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в
спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке
значимости, а, например, в хронологическом порядке

Сюда также относятся и рефлексивные записи педагога, тьютора,
репетитора, родителей, школьного психолога отражающие
образовательные достижения ученика или фиксирующие личностный
рост воспитанника.

Раздел «Отзывы и пожелания»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел
включается обязательно. Ничто так не повышает
самооценку ребенка, как положительная оценка
педагогом его стараний.

Считается важным добавить лист отзывов, а также
бланк, где учителя и родители могут высказать свои
рекомендации и пожелания, например, по итогам
учебного года.

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В начале нового учебного года необходимо
внимательно изучить портфолио, проанализировать
собранный в нем материал. При переходе в старший
класс содержимое всех разделов надо полностью
обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются
(можно поместить в отдельную папку), а то, что
представляет большую ценность, размещается в
специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ,
КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *