Как правильно учить стихи

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…
В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить? И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака. 

Учим первую строчку:
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.

Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст. 

Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.

Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка. 

Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка 

Связываем три строчки:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка 

Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака. 

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!

М. А. Ильин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *