УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Ребята, любой рассказ — это сочинение в устной форме.

Сочинение, как вы уже знаете, состоит из трёх основных частей.

В основной части можно сделать «подчасти», в которых раскрывается главная мысль рассказчика.

Так и в рассказе, сначала вводим (знакомим ) слушателя с тем о чём хотим рассказать, затем подробно раскрываем свои мысли и , завершая, подводим итоги сказанному.

Для рассказа нам может помочь стандартный план.

Например, если мы хотим рассказать про времена года,  можно воспользоваться такими «подтемами» во второй части как:

«Погода»

«Одежда»

«Труд взрослых»

«Птицы»

«Животные»

«Детские забавы»

Завершить любой из рассказов про времена года можно стихотворением:

Читать далее УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Рассуждение при решении составных задач .

Чтобы дети включили составление плана решения в рассуждение при решении задач, целесообразно чаще выполнять работу над задачей

  1. Читаю задачу (сначала  читают про себя, а затем  — вслух).
  2. Называю условие (что известно).
  3. Называю вопрос (что надо узнать).
  4. Объясняю (сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как не знаю…).
  5. Составляю план решения (первым действием узнаю…, вторым действием узнаю…).
  6. Решаю.
  7. Называю ответ.