УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ О ВРЕМЕНАХ ГОДА

Ребята, любой рассказ — это сочинение в устной форме.

Сочинение, как вы уже знаете, состоит из трёх основных частей.

В основной части можно сделать «подчасти», в которых раскрывается главная мысль рассказчика.

Так и в рассказе, сначала вводим (знакомим ) слушателя с тем о чём хотим рассказать, затем подробно раскрываем свои мысли и , завершая, подводим итоги сказанному.

Для рассказа нам может помочь стандартный план.

Например, если мы хотим рассказать про времена года,  можно воспользоваться такими «подтемами» во второй части как:

«Погода»

«Одежда»

«Труд взрослых»

«Птицы»

«Животные»

«Детские забавы»

Завершить любой из рассказов про времена года можно стихотворением:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *