И так, чем будем наполнять наше портфолио.
1.Подборки детских работ
— формальных и
творческих, выполненных в ходе обязательных
учебных занятий по всем изучаемым предметам, а
также в ходе посещаемых учащимися
факультативных учебных занятий, реализуемых в
рамках образовательной программы школы (как ее
общеобразовательной составляющей, так и программы
дополнительного образования).
Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность
демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину
знаний, достижение более высоких уровней формируемых
учебных действий.
- учебные занятия (уроки, творческие мастерские, экскурсии и иные
формы организации учебного процесса), проводимые традиционно
в первой половине дня в рамках основной общеобразовательной
программы - – групповые и индивидуальные занятия по выбору, проводимые в
первой половине дня в рамках основной общеобразовательной
программы; - – общеклассные и/или общешкольные мероприятия, проводимые в
рамках основной общеобразовательной программы (например,
смотры, праздники, массовые выезды, культпоходы, туристические
слеты, субботники, посещение подшефных организаций и т.п)-свободно избираемая образовательная деятельность,
реализуемая учеником и семьей в рамках программы
дополнительного образования (в том числе – участие в
конкурсах, олимпиадах, посещение музыкальной школы,
изостудии, спортивных секций и т.п.);— свободно избираемая социальная и/или трудовая
деятельность, реализуемая учеником и семьей (работа на
приусадебном участке, помощь семье, соседям)2.ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
— по русскому языку и литературному
чтению, иностранному языку –
диктанты и изложения, сочинения на
заданную тему, сочинения на
произвольную тему, аудиозаписи
монологических и диалогических
высказываний, «дневники читателя»,
иллюстрированные «авторские» работы
детей, материалы их самоанализа и
рефлексии и т.п.; - — по математике и информатике –
- математические диктанты, оформленные
результаты мини-исследований, решение
учебно-практических задач, математические
модели, электронные материалы и ресурсы,
аудиозаписи устных ответов
(демонстрирующих навыки устного счета,
рассуждений, выступлений, сообщений на
математические темы), материалы самоанализа
и рефлексии и т.п.; - — по окружающему миру – дневники
наблюдений, оформленные результаты
мини-исследований и мини-проектов,
интервью, аудиозаписи устных ответов,
творческие работы, материалы
самоанализа и рефлексии и т.п.; - —по предметам эстетического цикла и
технологии – аудиозаписи, фото- и видео-
изображения примеров исполнительской
деятельности, иллюстрации к музыкальным
произведениям, иллюстрации на заданную тему,
продукты собственного творчества,
высказывания и описания, материалы
самоанализа и рефлексии и т.п - —по физкультуре – видеоизображения
примеров исполнительской деятельности,
дневники наблюдений и самоконтроля,
самостоятельно составленные расписания
и режим дня, комплексы физических
упражнений, мониторинги, материалы
самоанализа и рефлексии и т.п
3. Систематизированные материалы текущей
оценки,
проводимой учителем начальных классов
(в качестве «учителя-предметника» и классного
руководителя), других учителей-предметников,
школьного психолога, организатора
воспитательной работы:
— оценочные листы, материалы и листы наблюдений
за процессом овладения универсальными
учебными действиями;
— результаты специальных тестирований (при
необходимости).
4. Материалы стартовой диагностики
при
поступлении в школу и на начало изучения
отдельных тем.
5. Результаты и материалы тематических
проверочных работ,
промежуточного и
итогового контроля.