Домашнее задание

по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29  декабря  2012  г.  №  273-Ф3 «Об образовании  в Российской  Федерации» (далее — Федеральный закон № 27Э-ФЗ) образовательная  организация  обязана  обеспечивать  реализацию  в  полном  объёме образовательных  программ,  соответствие  качества  подготовки  установленным требованиям,,  соответствие  применяемых  форм,  средств,  методов  обучения  и воспитания  возрастным,  психофизическим  особенностям,  склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

Обязательным  компонентом  образовательной  программы  школы  наряду  с

учебным  планом,  календарным  учебным  графиком,  оценочными,  методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов.

При  разработке  рабочей  программы  учебного  предмета  учитель  может

предусмотреть  задания  для  самостоятельной  подготовки  учащихся  (далее  — домашнее задание).

Содержание,  объём,  форма  и  периодичность  домашних  заданий  учащихся определяются в том числе: планируемыми  результатами  освоения  изучаемого  материала  (темы,  раздела, модуля и пр.) и его спецификой; уровнем  мотивации  и  подготовки  учащихся  по  конкретному  учебном)

предмету (одарённые, слабоуспевающие и др.); уровнем  сложности  домашнего  задания  (репродуктивный,  конструктивный творческий).

Выполнение  заданий  учителя,  в  том  числе  домашних,  предусмотрено Федеральным  законом  №  273-ФЭ:  учащиеся  обязаны  добросовестно  осваивать образовательную  программу,  осуществлять  самостоятельную  подготовку  к занятиям,  выполнять  задания,  данные  педагогическими  работниками  в  рамках   Пункт  9 статьи 2 Федерального  закона № 273-ФЭ

образовательной программы.

При  организации  выполнения  домашнего  задания  учащимися  вне образовательной  организации  педагогические  работники  также  должны  учитывать рекомендации СанПиН:

обучение  в  первом  классе  проводится  без  балльного  оценивания  знаний \

домашних заданий;

объём  домашних  заданий  (по  всем  учебным  предметам)  должен  быть  таким чтобы  затраты  времени  на  его  выполнение  не  превышали  (в  астрономических часах):  во 2 — 3  классах —  1,5 часа,  в 4 — 5  классах — 2 часа, в 6 —  8  классах — 2,5  часа, в 9-11  классах — до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

начинать  самоподготовку  целесообразно  в  15  —  16  часов,  так  как  к  этому времени отмечается физиологический подъём работоспособности;

предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности;

предоставлять  возможность  устраивать  произвольные  перерывы  по завершению определённого этапа работы;

проводить «физкультурные минутки» длительностью  I  — 2 минуты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *