по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 27Э-ФЗ) образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям,, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.
Обязательным компонентом образовательной программы школы наряду с
учебным планом, календарным учебным графиком, оценочными, методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов.
При разработке рабочей программы учебного предмета учитель может
предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее — домашнее задание).
Содержание, объём, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе: планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела, модуля и пр.) и его спецификой; уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебном)
предмету (одарённые, слабоуспевающие и др.); уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный творческий).
Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЭ: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках Пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЭ
образовательной программы.
При организации выполнения домашнего задания учащимися вне образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:
обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний \
домашних заданий;
объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;
начинать самоподготовку целесообразно в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъём работоспособности;
предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности;
предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определённого этапа работы;
проводить «физкультурные минутки» длительностью I — 2 минуты.