Онлайн-олимпиада Русский с Пушкиным на сайте Учи.ру!

напоминаю вам, что наш класс является постоянным участником

Похожее изображение

 

Институт русского языка им. А. С. Пушкина совместно с образовательной платформой Учи.ру  запустили онлайн-олимпиаду по русскому языку для учащихся начальной школы. Этот необычный формат, где все задания представлены в интерактивной, игровой форме, нравится детям и усиливает их мотивацию к изучению предмета.

Задания олимпиады охватывают такие аспекты курса русского языка в начальной школе, как алфавит, соотношение звуков и букв, членение текста на слоги, орфография и пунктуация, лексика и фразеология, логика построения текста и т.д.

 

Основная цель олимпиады — популяризация лингвистических знаний и повышение интереса учащихся к родному языку.

Участие бесплатное!

 

КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОК, ВЫСТАВЛЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ

Правильно ли оценили работу моего ребенка? Сколько ошибок можно допустить в контрольной работе, чтобы получить хорошую отметку. Кажется, что учитель придирается к ребенку, так ли это? — эти и многие подобные вопросы всегда вызывают у родителей много мнений и комментариев. Выясняя все тонкости ситуации, чаще всего можно констатировать, что учитель выставил оценку правильно. Но, случается и так, что учитель по какой-либо причине занизил отметку, такое тоже может быть.

Читать далее КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОК, ВЫСТАВЛЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ

Правила для заучивания стихотворений

Если ребенок плохо учит стихи, ему это дается с трудом, то родителям нужно запомнить несколько правил, как помочь своему ребенку.

  1. Сначала родители вместе с ребенком  просто прочитывают стих с выражением .
  2. Ребенок должен знать, зачем он учит стихи наизусть. Бесполезно объяснять ребёнку, что поэзия это прекрасно. Детям всегда нужна мотивация.
  3. Понаблюдайте за тем, какие стихи больше нравятся ребенку. Некоторые дети любят спокойные, распевные стихотворения, другие – более ритмичные.
  4. Читать и учить по четверостишиям.
  5. Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Если он хорошо запоминает зрительные образы (чаще всего именно так и бывает), нарисуйте иллюстрации к тексту стихотворения.
  6. Обязательно объясните ребенку смысл стихотворения и все непонятные слова и обороты. Хорошо понимая, о чем стихотворение, ребенку будет легче его выучить.

Олимпиадные задания. Русский язык 2 класс

1.Соедини стрелками словосочетания фразеологизмы — антонимы:
Трудиться, засучив рукава
Проглотить язык.
Потерять голову
Работать спустя рукава.
Пропустить мимо ушей
Навострить уши.
2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
Акша — ______________________
Трко — ______________________
Лорь — ______________________
Кожал — _____________________
3.Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.
4.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, исправь
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
5.Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
6.Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
7.Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.
8.Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.
( … )
К
Я
НА
ОСЫ
9.Напиши сочинение-рассуждение по теме: «Осень».

Олимпиада. Математика (2 класс)

1.У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток?
2.У бабушки 28 конфет. Эти конфеты она разделила между двумя внуками так, что каждый получил по 5 конфет. И ещё 3 конфеты осталось. Сколько внуков у бабушки?
3.Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года?
4.Сколько прямоугольников на чертеже?

5.Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынник. Сколько копеек составляет 1 алтын?
6.Восемь деревьев растут в ряд на расстоянии 3 метра друг от друга. Каково расстояние между двумя крайними деревьями?
7.Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», — на синей: «Зелёная коробочка пуста», — а на зелёной: «Здесь сидит змея». Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик?
8.Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину, крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто из мальчиков что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём собрали меньше ягод, чем Дима?
9.Как из 10 одинаковых палочек составить одинаковых 3 квадрата?
10.Машина за 40 минут проехала 40 км, а катер за 30 минут проехал 35 км. Чья скорость больше?

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

Правило  3:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

Правило 4:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

Правило  5:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

Правило  6:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

Сказки для адаптации детей к школе. 

1.Создание Лесной школы

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья… Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал… И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. — Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: — Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. — А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот. — Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока. — Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? — Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока. — Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники. — Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот. — Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока. — Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. — Пора, пора! — объявляет всему лесу клен. — В школу, в школу! — шепчет березка.

Читать далее Сказки для адаптации детей к школе. 

Мы 2_»З»!

Недавно были первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Мы вам скажем по секрету,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Просто глаз не отвести.
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
А про наших про мальчишек,
Мы вам скажем от души —
Что мальчишек в целом свете
Лучше наших не найти!
Все мы — Умные, Спортивные,
Смелые, Активные,
Сообразительные, Любознательные.
В общем — Привлекательные!
В общем так — живём не тужим,
И с наукой верно дружим.
Все мы здесь одна семья,
Адрес наш — 2-З класс, друзья!